+7963 85-30-654

Выполняем домашнее задание

(памятка для родителей)

 

1 сентября!

Ваш малыш вырос. Теперь он школьник!

Как много радости ждет его впереди.

  • Как сделать так, чтобы Ваш умница хотел учиться? 
  • Как превратить школьные годы в одно увлекательное путешествие в страну знаний?

Первокласснику надо научиться выполнять домашнее задание. Ведь это не так-то просто для вчерашнего дошкольника…

Есть несколько хитростей, которые помогут Вам научиться (да-да, именно научиться) выполнять домашнее задание.

В памятке использована информация Лаборатории нейропсихологии Московского государственного университета

Начинаем с… игр! Именно игры готовят ребенка

Все мы раньше прыгали через веревочку. Эта игра предполагает возможность следования определенному ритму. А чувство ритма, развитие серийной двигательной организации способствует созреванию тех отделов мозга, которые потом понадобятся для письма.

Для первоклассника важно, чтобы мама в это время максимально помогала, ведь у него в это время столько внешних и внутренних проблем. Новая обстановка в школе может вызвать стресс, необходимость подолгу сидеть за партой может утомлять, а ребенку еще надо усваивать то, что говорит учитель. Психологические системы ребенка в это время перестраиваются, физиологические механизмы тоже. Как важно, чтобы мама в этот критический период разделяла радости и беды ребенка, вовремя кормила, готовила что-то любимое, поддерживала в ребенке гордость за новый статус школьника. Только в такой атмосфере можно помочь ребенку научиться учиться с увлечением.

У нас довольно много детей, которые учатся успешно, но за счет своего здоровья. И родители в первую очередь должны следить за тем, чтобы этого не происходило.

С чего начать выполнение задания?

Надо замотивировать ребенка на успешное его выполнение. Причем это не должно быть «подкупом», когда мама обещает все что угодно, лишь бы ребенок начал заниматься. Надо дать понять малышу, что ему будет приятно, если он успешно справится с заданием. Можно сказать ему: «Давай мы посмотрим, как ты хорошо можешь выполнить задание! Ты точно знаешь, что тебе задано? Давай вместе выясним, что ты должен выполнить. С чего ты хочешь начать? С задания по письму или с задания по математике?» Таким образом мы предоставляем ему возможность самостоятельного выбора.

Потом необходимо разобраться со временем. Показать ему, что рядом стоят часы, и планировать работу по минутам. При этом вместе с ребенком определить порядок действий: «Итак, ты мне сказал, что должен написать две строчки палочек. Давай это сделаем сейчас. Вспомни, как надо сидеть, держать ручку. Теперь поставь ее на строчку. Проведи сначала линию в воздухе, примерься, как ты будешь рисовать их в тетрадке. Одна палочка, другая. А теперь сделай это». После пробного действия ребенок начинает писать. При этом хорошо, если мама задаст ему определенный ритм письма.

Если мама увидит, что у ребенка палочки стали получаться хуже, ей следует остановить ребенка, предложить ему выбрать наилучшую, ту, которая ему больше всего нравится, потренироваться в воздухе еще раз и начать писать. Пока ребенок выбирает, какая из палочек была лучше, и тренируется в воздухе, он немножко отдыхает и снова готов работать.

Постоянно должна быть смена активности и отдыха. Как только ребенок начинает утомляться, нужно каким-то образом дать ему отдохнуть.

Это не значит, что ему можно сказать: «Иди отдохни, поиграй, а потом мы опять вернемся к работе?»
Ребенку нужно обязательно закончить задание, которое он делал. Потом мама может ему сказать, например: «Как ты думаешь, долго ли тебе можно отдыхать, и что ты предпочтешь в качестве отдыха? Может быть, ты пойдешь, выпьешь компота и мы продолжим?»

Здесь должна быть установка на то, что эта пауза — не время для игры, а перерыв в работе для дальнейшего ее успешного проведения: «Давай отведем на питье компота пять минут». Лучше даже показать ребенку, как это время будет выглядеть на циферблате часов. И затем продолжить занятие.

В дальнейшем организующие функции надо постепенно перекладывать на самого ребенка.
Если вначале мама сидит рядом с ребенком и все время активно участвует в работе, то дальше она может сидеть рядом и смотреть, как он работает сам, а потом уже она может предложить ему выполнять задание полностью самостоятельно. Реально она должна быть где-то рядом и контролировать то, что делает ребенок. Если он отвлекается, приходить ему на помощь.

Но она должна делать это без критики. Можно спросить: «Как успехи?» Ребенок должен чувствовать, что он сам выполняет задание. В более старшем возрасте контроль должен быть эпизодическим, но заинтересованным.